Урок здоровья, посвященный компьютерной зависимости, прошел с обучающимися средней школы № 32 г. Гродно.
Из предложенных вариантов определений понятия «зависимость» ребята составили формулировку: «Зависимость – это подчиненность другим людям, предметам, веществам, чужой воле при отсутствии самостоятельности, свободы», рассмотрели механизм формирования зависимости, представляющий собой цепочку поступков, ведущих к зависимому поведению.
Особое внимание в ходе мероприятия обращалось на опасность для растущего организма увлечения компьютерными играми. Методист отдела общественного здоровья рассказала о двух основных факторах, формирующих компьютерную зависимость и делающих виртуальный мир привлекательным: уход от реальности и принятие роли. В несуществующем мире не надо учиться в школе или работать, нет проблем во взаимоотношениях с другими людьми, все дозволено, и самые скрытые желания могут быть реализованы. В интернет-пространстве, принимая на себя какую-то роль, человек переживает вымышленную жизнь: путешествует, руководит, испытывает острые ощущения, добивается победы. Чем больше он играет, тем быстрее игра превращается в средство компенсации жизненных проблем. Личность начинает реализовываться в игровом мире, а не в реальном.
В ходе дискуссии ребята попытались объяснить, в каких случаях компьютер является другом, а в каких – недругом. Специалист познакомила с временными нормами работы за компьютером для детей, правилами, которые помогут избежать неприятностей со здоровьем, подчеркнула, что все проблемы не в компьютере, а в отношении к нему.