Одной из важнейших приоритетных задач социальной политики в Республике Беларусь является сохранение и укрепление здоровья детского населения, от успешности решения которой зависит будущее нации.
Образовательный процесс и воспитание в учреждениях должны быть организованы с учетом необходимости сохранения здоровья обучающихся, поддержания их работоспособности в течение учебного дня, недели, учебного года, обеспечения требуемой двигательной активности.
В ходе надзорных мероприятий, проведенных специалистами ЦГЭ Гродненской области в 2021/2022 учебном году были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований в части не соблюдения требований к искусственному освещению рабочих мест, соответствию ученической мебели функциональным ростовым параметрам обучающихся, составлению расписаний учебных занятий, нерациональному распределениею учебной нагрузки в течение учебного дня (учебной недели) и др.
В целях сохранения здоровья детей Гродненским областным ЦГЭОЗ 28.04.2022 проведен областной семинар-практикум на тему: «Гигиенические аспекты организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования» для специалистов санитарно-эпидемиологической службы. В семинаре приняли участие Гузик Елена Олеговна – кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой гигиены и медицинской экологии БелМАПО, Грекова Наталья Алексеевна – заведующий лабораторией гигиены детей и подростков Республиканского унитарного предприятия «Научно-практический центр гигиены», Малахова Алла Антоновна – заведующая отделением гигиены детей и подростков ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья».
Выступающими подробно с демонстрацией информации на слайдах и раздачей малых носителей участникам семинара, изложены гигиенические аспекты контроля за организацией учебно-воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования, требования действующих нормативных правовых актов к устройству и содержанию бассейнов, к водоподготовке и нормированию качества воды, к осуществлению производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
Участники семинаров показали высокую заинтересованность к изложенным проблемам, обсуждались современные подходы к подбору детской мебели, гигиенической оценке расписаний уроков с учетом новой шкалы трудности учебных предметов, организации и осуществления производственного (в том числе лабораторного) контроля в плавательных бассейнах и др.