Интерактивное занятие по профилактике ВИЧ-инфекции прошло со старшеклассниками средней школы № 2 г. Гродно. На всех этапах работы использованы несколько методов, каждый из которых был направлен на то, чтобы учащиеся раскрепостились, легче высказывались и проявляли свою индивидуальность.
За основу был взят метод «видеокейсов», который дал возможность «примерить» на себя различные роли и взглянуть на проблему ВИЧ/СПИДа под другим углом. «Почему так важно знать свой ВИЧ-статус?», «По каким причинам люди не всегда используют средства защиты при половых контактах?» — обсуждение этих и других проблемных вопросов с точки зрения «студентов», «педагогов», «рабочих», «кинорежиссеров» и «героев» сериала «Выше неба» позволило вовлечь участников в процесс принятия решений в сложных и неоднозначных ситуациях и подвергнуть сомнению устоявшиеся стереотипы в теме ВИЧ/СПИДа.
Методика «горячего кресла» активизировала участников на критическое мышление, позволила задавать вопросы и находить аргументированные ответы на них. «Почему герои ведут себя таким образом?», «Что бы вы изменили в данной ситуации?» — подробный анализ всех возможных потенциальных решений, связанных с выбором безопасной модели поведения, их «плюсы» и «минусы», дал возможность высказаться каждому из молодых людей.
С целью более полного понимания мотивов, которыми пользуются люди при принятии решений, был использован метод «дерева решений», который сблизил спорные точки зрения и в привлекательной форме подвёл итог полученным знаниям.