С участием специалистов Гродненского областного ЦГЭОЗ для педагогических работников учреждений образования Островецкого района прошел семинар по актуальным вопросам общественного здоровья, профилактики ВИЧ-инфекции.
Заведующий отделом общественного здоровья напомнила, что Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как баланс психического, физического и социального благополучия. Врач пояснила, что факторы риска для здоровья – это характеристики или воздействия, которые увеличивают вероятность развития у человека различных заболеваний. Особое внимание отведено рассмотрению так называемых поведенческих факторов риска – таких как курение табака, злоупотребление алкоголем, неправильное питание, недостаточная физическая активность, отказ от вакцинаций, незащищенные половые контакты. Докладчик указала на необходимость проведения профилактической работы, направленной на формирование мотивации у населения, в том числе у подрастающего поколения, к ведению здорового образа жизни.
В ходе встречи рассмотрены вопросы реализации государственного профилактического проекта «Здоровые города и поселки». Заведующий отделом акцентировала, что успешная реализация Проекта во многом зависит от желания и стремления каждого человека быть здоровым.
Врач по медицинской профилактике отдела общественного здоровья подчеркнула актуальность проблемы ВИЧ-инфекции, привела краткие цифры, рассказала о путях передачи вируса иммунодефицита человека, факторах и условиях, повышающих риск инфицирования ВИЧ.
Медработник пояснила, что для эффективной профилактической работы с учащимися важно использовать различные методы ее проведения. Участникам предложено проанализировать такие модели профилактической работы как мини-презентация, дискуссия, ситуационная игра, мозговой штурм, просмотр и обсуждение видеороликов и определить их место в «пирамиде знаний», отметив преимущества и недостатки.
Заострено внимание на необходимости применения интерактивных методов работы, способствующих поддержанию интереса учащихся к вопросам сохранения и укрепления здоровья, формированию мотивации к ведению здорового образа жизни. Медицинский работник подчеркнула, что навыки поведения не вырабатываются после одного или несколько занятий: на различных этапах возможно применение тех или иных подходов, в зависимости от целей и ожидаемых результатов, возрастных особенностей учащихся.
В завершающем блоке семинара участники обменялись мнениями и пришли к заключению, что эффективность и устойчивость результатов можно обеспечить путем организации в учреждениях образования систематической и планомерной работы, при использовании различных подходов, направленных на формирование у молодого поколения осознанного отношения к своему здоровью.